Футуристический тягач Chevrolet Turbo Titan III

В 1964 году на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке концерн General Motors показал совсем уж фантастический грузовик — четырехосный Chevrolet Bison с приплюснутой кабиной.

http://do-it-yourself-best.ru/

http://do-it-yourself-best.ru/

 

2

Ни дать ни взять космический аппарат! Да еще с двумя турбинами общей мощностью в 1000 л.с. (они располагались прямо над кабиной): одна, 300-сильная, работала постоянно, а при разгоне и на подъемах к ней подключалась вторая, 700-сильная. А знаете, как здесь был устроен грузовой отсек? Задняя двухосная тележка пристыковывалась к ведущей «голове» (то есть грузовик был переднеприводным!), а в пространстве между осями располагались обтекаемые контейнеры.
Chevrolet Bison:

А если вас интересуют машины из фильмов про Джеймса Бонда! Тогда вам следует заглянуть вот сюда http://kinotachki.com/. Тут всегда много интересного!

Turbo Titan III
Но разработчики и сами понимали, что сотворили нечто невероятное, а потому в следующем году построили более традиционный с виду автопоезд — Turbo Titan III. Здесь турбина развивала всего 280 л.с., зато уже была проверенной (ее разработка длилась 15 лет, и за три года до Титана она испытывалась на обычном тягаче.)

3

Впрочем, Turbo Titan III тоже поражал своими решениями: достаточно сказать, что коробка передач была автоматической, фары выдвигались из жабр-воздухозаборников по бокам стеклопластиковой кабины, а руль заменяли… два мини-штурвала на «космической» консоли. Как с их помощью управляли тягачом — ума не приложу!
Кроме того, Turbo Titan III стал первым в мире грузовиком, на котором стояло стереофоническое радио FM с четырьмя динамиками. А еще тут был — вы не поверите! — мобильный телефон. В 1965 году!

4

Жемчужно-белая кабина Turbo-Titan III была сделана из стекловолокна и стали. Передние крылья закрывали все элементы шасси и доходили до задних колес. С обеих сторон в них предусмотрены люки для доступа к аккумуляторным батареям. Доступ же к газотурбинному двигателю осуществлялся откидыванием кабины вперед. Двери откидывались вверх с помощью электропривода, аналогично дверям «крылья чайки» у Mercedes-Benz 300SL. Выдвижные фары располагались внутри передних воздухозаборников и были выполнены в виде блоков с тремя лампами в каждом. Указатели поворотов и габаритные огни также были выдвигающимися из передних крыльев.

5

Плоские выхлопные трубы выходили через крышу. Внутри водителя и пассажира встречали кресла космического стиля с интегрированными подголовниками. FM радио и телефон использовались на грузовиках впервые.

6

Но самая запоминающаяся и инновационная особенность интерьера — система двойного управления Dual Steering System, разработанная компанией GM. Эта система располагалась на специальной площадке перед водителем и заменила привычное рулевое колесо. Два диска, размещенных на этой панели, отдавали сигнал на поворот колес. Вспомогательный насос, приводимый от отдельного вала, дублировал работу основных насосов, и необходим был в случае выхода их из строя. Управление автоматической трансмиссией и указателями поворота также было вынесено на эту панель. Причем, эта панель могла передвигаться вперед-назад для наиболее комфортного размещения водителя.

7 8

Запись опубликована в рубрике Авто с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA изображение

*